09.02.2022 15:36Просмотров: 0Информация об изменении предоставления ежемесячных сведений в центр занятости населения
Отдел Смоленское областное государственное учреждение «Центр занятости населения Починковского района» в Хиславичском районе доводит до Вашего сведения информацию об изменении предоставления ежемесячных сведений в центр занятости населения с 01 января 2022 года, обязательных для организаций всех форм собственности.
Порядок представления работодателями сведений и информации устанавливается Правительством Российской Федерации, а именно Федеральным законом от 28 июня 2021 года N 219-ФЗ, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2021 года № 2576 «О порядке предоставления работодателями сведения и информации, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».
Федеральным законом от 28.06.2021 № 219-ФЗ, вступившим в силу с 01 июля 2022 года, внесены изменения в статью 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
В соответствии с действующей в настоящее время редакцией пункта 3.1 статьи 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" в порядке, установленном Правительством РФ.
В соответствии с новым законом ИАС "Общероссийская база вакансий "Работа в России" переименовывается в Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (единая цифровая платформа).
С 1 января 2022 года работодатели обязаны размещать вакансии на единой цифровой платформе или на иных информационных ресурсах, соответствующих определенным требованиям, следующую информацию:
- о свободных рабочих местах и вакантных должностях;
- об условиях привлечения работников;
- о специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов.
Требования о размещении вакансий на Единой цифровой платформе (портал «Работа в России») обязательно для:
- работодателей (ИП, организаций, учреждений, предприятий) у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек;
- вновь созданных организаций, (в т.ч. реорганизации), если среднесписочная численность их работников превышает 25 человек.
Кроме того, вакансии на Единой цифровой платформе (портал «Работа в России») будут обязаны размещать:
Кроме того, установлена обязанность работодателя с 1 июля 2021 г. при приеме на работу гражданина, направленного органом службы занятости, в пятидневный срок уведомлять службу занятости о дне приема на работу гражданина, а в случае отказа в приеме на работу – о дне проведенных с гражданином переговоров о работе и причине отказа в приеме на работу. До 01.07.2021 года для этого нужно было вернуть направление в органы службы занятости с соответствующей отметкой. Теперь уведомлять о приеме на работу соискателя необходимо через портал «Работа в России», если работодатель на этой платформе зарегистрирован. Аналогичным образом работодателю следует поступать, если он откажет безработному в приеме на работу. Данные уведомления нужно будет направлять в электронной форме с использованием единой цифровой платформы.
Всем незарегистрированным организациям, учреждениям, предприятиям и индивидуальным предпринимателей необходимо с 01 января 2022 года зарегистрироваться на единой цифровой платформе портал «Работа в России».
За несоблюдение требований, установленных пунктом 2 и пунктом 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», предусмотрена административная ответственность.
Статьей 19.7 КоАП РФ установлено, что непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно ст. 5.42 КоАП РФ неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Статьей 13.11.1 КоАП РФ определена ответственность работодателя за распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера, что влечет наложение административного штрафа на граждан - от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ определена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно п. 87 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях по статьям 5.42, 13.11.1, ч.1 ст.19.5, 19.7 КоАП РФ вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения.
Дела об административных правонарушениях, в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, рассматривают судьи.
Приложение: